Точное значение этого искусства еще не полностью установлено, потому что слишком мало известно о культурах, которые его произвели. До недавнего времени самым древним произведением искусства в мире было ювелирное изделие - маленькие сверла снарядов, которым около 75 000 лет и которые были обнаружены в южноафриканской пещере. Тем не менее, самое последнее открытие таких же раковин в марокканской пещере раздвинуло границы примерно на 7000 лет - раковинам, найденным в Марокко, около 82 000 лет.
Великие художественные традиции основаны на искусстве одной из великих древних цивилизаций: Древнего Египта, Месопотамии, Персии, Индии, Китая, Древней Греции, Древнего Рима или Аравии (древний Йемен и Оман ).
Каждый из этих центров ранней цивилизации разработал свой уникальный стиль в искусстве. Из-за их размера и продолжительности значительная часть произведений искусства этих цивилизаций выжила, и их влияние было передано другим культурам в более поздние исторические периоды. Эти цивилизации были также первыми, кто записал, как работали художники. Например, античное греческое искусство поклонялось физическим формам человеческого тела, и, соответственно, были развиты навыки, чтобы изобразить мускулатуру, позу, красоту человеческого тела, а также анатомически правильные пропорции.
Искусство Византии и готическое искусство западноевропейских стран в средние века были сосредоточены главным образом на выражении и интерпретации библейских и нематериальных истин, подчеркивая методы, которые возвеличивали славу духовного мира как золото на картинах, стекло в мозаиках и окнах и изображали фигуры в идеализированных и схематизированная форма (например, двухмерные прямые формы).
Появление эпохи Возрождения в странах Западной Европы восстановило понимание материального мира, а также места человека в нем, что отражается в формах искусства, восстанавливающих реальность в изображении человеческого тела, а также в трехмерности ландшафта.
На Востоке отказ от иконографии в исламском искусстве привел к акценту на геометрические формы , исламскую каллиграфию и архитектуру . На Дальнем Востоке религия также доминировала в художественных стилях и формах. В искусстве Индии и Тибета были особенно представлены расписные скульптуры и танцы с религиозной живописью, которые заимствовали многие условности скульптуры , давая свет контрастного цвета с акцентом на линии. Китайское искусство характеризуется резьбой по нефриту, бронзе, глиняной посуде (включая удивительную глиняную армию воина Сианьского императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма и т.д. Китайские стили сильно различаются от периода к периоду и традиционно называют именем династии, которая управляла в то время. Так, например, живопись династии Тан является монохромной и скудной в оформлении, с акцентом на идеализированные пейзажи, но живопись династии Мин разнообразна, полна цвета и концентрируется на описании историй посредством набора композиций.
Периоды в японском искусстве также были названы в честь имперских династий, и также, как и китайское искусство, сильно отличается от периода к периоду.
Эпоха Просвещения в 18-м веке принесла представление о физических и рациональных истинах точной вселенной, а также о политических и революционных видениях пост-монархического мира, таких, как изображение Блейком Ньютона как божественного геометра или пропагандистская живопись Дэвида. Эти стремления привели к романтическому отказу от всего рационального и повороту к человеческой эмоциональной стороне и индивидуализму, смоделированным по романам Гете. Конец 19 века принес много новых направлений в искусстве, таких как академизм, символизм, импрессионизм, фовизм и т. д.
Двадцатый век принес новые революционные научные открытия, такие как теория относительности Эйнштейна или теория Фрейда в психологии, а также большое технологическое развитие, ускоренное взрывом цивилизации в двух мировых войнах. История искусства 20-го века - это история безграничных возможностей и стремление к новым стандартам, каждому из которых предшествует тот, который последовал за ним. Параметры импрессионизма, экспрессионизма, фовизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма и т. д. Не могут поддерживаться вне пространства, в котором они возникли.
Усиление глобального взаимодействия за это время привело к западному искусству эквивалентное влияние других культур (например, Пабло Пикассо находился под сильным влиянием африканского искусства ). Японское искусство сильно повлияло на импрессионистов, а само западное искусство оказало большое влияние на восточноевропейское искусство в 19 и 20 веках благодаря идеям коммунизма и постмодернизма, которые оказали большое влияние на художественные стили.
Модернизм проложил путь к осознанию своей неприкосновенности во второй половине XX века. Относительность принимается как неизбежная истина, ведущая к периоду современного искусства и постмодернистской критики, когда мировые культуры и история настолько распространены и меняются, что некоторые критики больше не думают о региональных культурах, а о единой, глобальной культуре.
Картинная галерея в Москве - Галерея Форма.