Среди множества стилей живописи импрессионизм, возникший во второй половине 19 века, можно назвать самым светлым и позитивным, именно благодаря этому он завоевал столько сердец.
Истоки импрессионизма лежат в кризисе реализма, заключавшемся в нежелании многих заказчиков принимать картины художников, творящих на слишком тяжёлые темы. Люди устали от тем войны, человеческих страданий, угнетения и стремились к чему-то светлому и близкому.
Само название, для стиля появилось абсолютно случайно. Экспериментировавший с темами и цветопередачей Клод Моне, написал картину, которую назвал просто «Впечатление. Восход солнца». Художник не ставил перед собой определённых целей, он просто попытался передать сиюминутное впечатление от созерцания зарождающегося дня. Но именно этот ход показался его братьям по цеху настолько удачным, что картине немедленно начали подражать.
В прессе художников, творящих в подобном стиле, начали называть «импрессионистами», так как «впечатление» переводится с французского именно так. Разумеется, этот термин поначалу являлся пренебрежительным, но потом прочно вошёл в обиход, так как он отлично передавал саму суть нового стиля.
Импрессионисты не желали ставить перед собой никаких определённых целей. Они полностью отказались от дидактизма и не стремились что-то внушать своему зрителю. Главной задачей для себя, они считали попытку передать окружающий мир с его сиюминутными сценками, не претендующими на глобальность. Так появилась живопись, отражающая танцы, прогулки по бульварам, пикники, отдых в саду, катание на реке.
Именно за подобную безыдейность консервативная публика невзлюбила импрессионистов. Но другим зрителям нравился сам факт того, что художник ничего не навязывает своим полотном, просто передавая настроение мира и природы, живость и красоту счастливых и безмятежных человеческих лиц.
Пейзажи стали неотъемлемым жанром живописи передать окружающий мир с его сиюминутными сценками, в стиле импрессионизм. Так, Клод Моне создал целую серию зарисовок на тему природы («Стог сена», «Водяные лилии»). Камиль Писсарро, написал несколько картин, запечатлевших бульвар Монмартр в разное время года и время суток. Импрессионисты начали писать свои картины прямо на природе, не томя себя долгими часами в душных мастерских.
Импрессионисты любили всё, что красиво, именно поэтому на их полотнах так много женщин. Любил изображать цветущих девушек в нежных платьях Огюст Ренуар («Портрет Жанны Самари», «Большие купальщицы»), Клод Моне («Женщины в саду»), а Эдгар Дега создал восхитительные образы балерин («Голубые танцовщицы»). Импрессионисты также любили изображать богему, повседневную парижскую жизнь, герои их картин были простыми людьми с естественными эмоциями.
Технику импрессионистов сложно перепутать с какой-то иной. Они предпочитали лёгкие мазки, отказавшись от чётких контуров, на их картинах много вибрации, вибрирует даже воздух. Они избегали чёрного цвета, делая даже тени от предметов на своих картинах синими или фиолетовыми, смешивали цвета таким образом, чтобы придать им жемчужную прозрачность. Большое внимание уделялось прорисовке неба. Облака накладывались несколькими слоями, чтобы полностью передать их движение и оттенки солнца. Изображая листву, импрессионисты старались передать не только цвет листьев и малейшие оттенки, но и движение листвы от ветра. То же самое касалось и воды – на картинах Альфреда Сислея, вода словно подрагивает и переливается на свету.
Импрессионисты сумели создать неповторимый мир с тонкими эмоциональными оттенками. Их мир находился в движении, был тонок, светел и гармоничен. Поэтому, до сих пор их картины радуют поклонников живописи.
Купить картину в Галерее Форма Рамы для картин в багетной мастерской