Россия является родиной огромного количества художников с мировым именем, но мало кто, из этих творцов способен конкурировать с популярностью Казимира Малевича – русского и советского художника-авангардиста с польскими корнями.
Именно он, на долгое время стал иконой стиля на Западе, что не умаляет его популярности на родине. Казимир Малевич с детства хотел стать художником и всегда стремился к совершенствованию своего стиля.
Ранним ориентиром для его творчества послужили французские импрессионисты. В начале своего творчества Малевич подражал им, более всего выделяя Матисса. Вдохновлённый его картиной «Танец», он начал поиски своего собственного «я» в живописи, так как не был доволен тем, что предлагал ему импрессионизм.
Большую роль в становлении философии творчества Малевича сыграло знакомство с поэтами-футуристами - Хлебниковым и Кручёных. Эти поэты-экспериментаторы, пытались найти собственный стиль в поэзии, уходя от общепринятых норм стихосложения. Малевич, вдохновлённый их успехами на ниве словотворчества, участвовал в их театральных постановках, приходил на литературные встречи и упорно работал над так называемым «развеществлением» художественного образа. Живопись Малевича явилась как раз результатом его долгой работы над собственной философией, которая воплощала в себя стремление к размытости образов, склонное импрессионизму, и яркость и беспредметность, открытые художниками-кубистами.
Знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича родился как раз после долгих исканий художника и олицетворял собой сочетание материи и окружающего пространства. Разработки Малевича были с восторгом встречены в обществе, увлечённом идеями новизны. Малевич сумел описать целую концепцию для своей новой живописи. Знаменитый «Чёрный квадрат» входил в так называемый триптих, который, помимо этой картины, включал в себя ещё и «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Но было бы ошибочно считать Малевича кубистом. Разработанная им философия простирается гораздо дальше. Для неё художник подобрал самое подходящее для этого название – «супрематизм». В переводе с латыни, слово «супрем» означает «превосходящий».
Малевич считал, что в новой живописи, основоположником которой он является, цвет больше не будет отражать в себе предмет. Цвет, по его мнению, должен быть сам по себе, он должен главенствовать над формой, превосходить её во всём. Все остальные способы передачи окружающего мира, художник считал устаревшими и презрительно называл «пачкотнёй».
В стиле супрематизм им было создано множество полотен. Для этого Малевич использовал уникальный метод двойного наложения красок: для передачи точного оттенка красного цвета он сначала закрашивал холст чёрным, а потом наносил красную краску, в результате чего, первый цвет проступал под нанесённым после. Многие супрематические композиции Казимира Малевича носили беспредметный характер, представляя для непосвящённого зрителя лишь сочетание разноцветных полос, кругов и прямоугольников. По замыслу художника каждый цвет нёс только один смысл. Например, красный клин, вторгающийся в синие круги, означал нарушение душевного спокойствия взрывом агрессии.
Стали знаменитыми картины Малевича, отражающие в свойственном ему стиле реалии революционного времени. Например, это картины «Голова крестьянина» и «Красная конница», выполненные в технике кубизма с использованием «развеществления». То есть, на картинах действительно представлены люди, но это только образы, очертания, без личностного начала и почти без предметного оформления.
Картина Малевича «Супрематизм» считается самой дорогой русской картиной, когда-либо проданной с аукциона, а большинство полотен художника хранятся в Русском музее и Музее современного искусства в Париже.
Купить картину в Галерее Форма Рамы для картин в багетной мастерской