Люди всегда испытывали потребность в зрелищах, еще в Древней Греции античные философы утверждали, что самым захватывающим для человека из всех искусств является драма. Действие, которое происходит здесь и сейчас, завораживает человека, заставляя его сопереживать настоящей секунде и гадать «что же произойдет далее»?
Неудивительно, что когда в конце 19 столетия француз Эмиль Рейно запустил оптический театр, один из ранних прототипов современной мультипликации, – это вызвало фурор и шок.
Интересен и тот факт, что изобретение Рейно хоть и было передовым на момент его создания, однако основы были заложены еще в принципах работы стробоскопа. Зацикленные картинки, запечатлевшие моменты движения объектов, чаще всего животных, при быстром круговом движении создавали иллюзию разворачивающегося действия. То же самое, но уже на механическом уровне, показал широким массам Рейно с помощью крутящегося барабана, зеркальной системы и света. В своем оптическом театре он демонстрировал комические сюжеты продолжительностью до минуты. Таким образом, создание мультипликации опередило появление кинематографа на несколько лет.
На этом вклад французов в развитие мультипликации и кино не закончился. Французский режиссер Эмиль Коль уже в 1908 году создавал произведения мультипликационного искусства, которые с позиции сегодняшнего зрителя мы можем называть полноценными мультфильмами. Он рисовал тысячи рисунков, выкладывая из них целые последовательности, которые оживали на глазах у зрителей, а разработанные им техники многие художники-аниматоры используют и по сей день. Коль задействовал в своих мультфильмах даже фотографические изображения, стремясь максимально реалистично продемонстрировать сюжеты своих произведений.
Свой вклад в развитие мультипликации внесли и наши мастера. Русский художник с французскими корнями Владислав Старевич в начале прошлого века делал первые мультипликационные проекты с помощью кукол. Его работы, зачастую наполненные глубоким смыслом, стали известны на весь мир, а техника кукольной анимации навсегда осталась на вооружении у мультипликаторов. Особенно стоит отметить тяжелые условия, в которых приходилось работать русским и европейским художникам, пленка тех лет заметно отставала в качестве от американской.
В техническом плане развитие кинематографа США, в том числе и анимации, шло семимильными шагами. Неудивительно, что именно в этой стране появился, наверное, самый известный мультипликатор за всю историю человечества Уолт Дисней. Он первый, кто сумел совместить анимационные техники создания картин с новым по тогдашним меркам звуковым сопровождением. Уже в 1929 году вышел его первый рисованный мультфильм, который был полностью звуковым. Не стоит также умалять его таланта в создании образов: Микки Маус, Бемби, Русалочка и многие другие герои навсегда остались в сердцах у детей и подростков всех стран и возрастов.
Мультипликация создает для зрителя иной мир, используя знакомые и отличительные знаки нашей действительности. Именно поэтому нередко в сюжетах и героях мультфильмах находят свое отражение и взрослые, и дети. Не стоит забывать, какой долгий путь проделал этот вид кинематографа, чтобы сегодня зрители всего мира объединялись перед экранами во время показа их любимых мультфильмов. Потому что развитие современной мультипликации было бы невозможным без опыта и достижений прошлого.
Купить картину в Галерее Форма Рамы для картин в багетной мастерской